Марина Могилко
Ведет 3 YouTube канала на русском и английском c тремя миллионами подписчиков
Сооснователь платформы по изучению английского и обучения за рубежом - linguatrip.com/ru/
Сооснователь сервиса, где носители в режиме реального времени проверяют ваши текст на английском - fluent.express
Как стать блогером-миллионником
в 2020 году
Да, конечно, вы увидели название статьи и подумали: "Марина, вот сейчас все становятся блогерами, а кто будет работать на шахте, на заводе, учителем или грузчиком?".

Во-первых, блогером нельзя стать просто так, только потому, что это модно. Блогеры - это те люди, которые любят постоянно делиться информацией, в письменном, устном виде или в видео формате.

Во-вторых, блог можно вести параллельно своей основной профессии. К примеру, если врач еще и ведет свой блог, то для него это становится дополнительной мотивацией развиваться. Ведь блог в данном случае - не какая-то основная работа, это можно делать просто по вечерам. Я успеваю вести 3 YouTube канала, еще у нас 2 канала у компании LinguaTrip, а еще мой Инстаграм. И совершенно необязательно изнурять себя и целыми днями заниматься только блогом, это все можно совмещать. В этом и прелесть!

Если вы понимаете, что социальные сети растут с сумасшедшей скоростью, а лучшее время начать было вчера, то вот вам ответы на основные вопросы.

С какой социальной сети начать? Я всегда за то, чтобы начинать на YouTube, но, естественно, это самая сложная социальная сеть, потому что нужно снимать, монтировать, делать обложки и так далее. Когда я все делала сама, у меня на одно видео уходило 2-3 часа. Понятное дело, эти видео были довольно низкого качества.

НО! У YouTube самый классный алгоритм органического продвижения. Все мои каналы растут без каких-либо вложений в рекламу или посевов. Они продвигаются просто за счет алгоритма.

Что YouTube любит? Когда ваши видео люди долго смотрят, когда ради них они заходят на площадку и остаются там. Поэтому для тех, у кого ограниченный бюджет, YouTube - просто лучший вариант! Больше о том, что любит загадочный алгоритм, как ему понравиться, какие темы заходят, почему подписчиков больше, чем просмотров, я рассказываю на своем курсе по продвижению на YouTube, присоединяйтесь!

Инстаграм вести легче. Здесь немного другие особенности продвижения, здесь нужно писать хорошие тексты, просто одной фоткой уже не обойтись. Нужно покупать рекламу у других блогеров, потому что органическое продвижение почти не работает. И делать качественные фото.

Третья социальная сеть, которую тоже можно попробовать - это Facebook. Он как раз сейчас хорошо продвигает тексты, вокруг которых разворачиваются скандалы, интриги, расследования, а также видео. Но у Facebook есть одна особенность: если вы делаете видео, значит нужно делать субтитры, иначе вас почти не будут смотреть.

Как выбрать тему? Выбирайте тему, про которую вы уже говорите. Может быть, вас знакомые постоянно об этом спрашивают, потому что вы разбираетесь. Или у вас интересная профессия, про которую вы и так постоянно рассказываете.

Знаете, какое чувство мной сильно двигало, когда я начинала на YouTube? Я смотрела видео других людей про английский, экзамены, поступление в США и думала: "Но ты же вот об этом забыл сказать!". И вместо того, чтобы писать хейтерский комментарий, я садилась и записывала свое видео на эту тему, свою точку зрения и опыт.

У каждого человека что-то происходит в жизни, мы все с вами абсолютно уникальны. Поэтому тема есть у всех!

Еще один момент. Вот вы сейчас думаете: "Ой про английский блогов уже сотни штук". Ок, допустим, но это значит, что есть огромная аудитория, которой интересна эта тема и нужны эти знания.

Плюс сейчас все двигается к индивидуализации. Мы не хотим все смотреть один и тот же Первый канал, мы все хотим смотреть то, что интересует конкретно нас. Поэтому будущее как раз за микроблогерами. Небольшие ниши в разных темах очень востребованы.

Другая сторона вопроса. Вы скажете: "Марина, про это вообще никто не снимает, может это никому не интересно". Во-первых, круто быть первым! Я считаю себя первым блогером на русском YouTube, который начал так обстоятельно рассказывать про поступление в США и обучение за рубежом. Сейчас уже появилось много таких блогеров, и это круто! У каждого свой взгляд, свой опыт и все рассказали свою историю.

Третий момент. "Вот, я загрузил первые 3-4 видео, запостил первые 10 фотографий, меня никто не смотрит, никто не подписывается, что за отстой." Радуйтесь! Первые 5-10 видео - это ваш поиск своего голоса. Сейчас я пересматриваю свои первые видео и вижу там кучу ошибок. И отлично, что тогда мои видео не набирали по 300 тысяч просмотров, потому что я бы столкнулась с хейтерством. И, возможно, меня бы это отпугнуло, я не стала бы продолжать. У меня же все было постепенно, я находила свой голос, становилась более уверенной. Когда все так, к своим большим просмотрам вы придете уже со своим голосом и уверенными в своей теме. И критику будете воспринимать намного легче.

И еще дам вам один факт для мотивации. В начале 2019 года я получила 50 000 $ от YouTube. Это был их грант, в 2018 они учредили фонд в 20 000 000 $, который YouTube выделил для образовательных каналов. Потому что YouTube понимает, что будущее образования в онлайне и образовательный контент несет пользу в массы. И такие поощрения - это ВАУ.

Социальные сети только растут. Многие говорят, что уже поздно заходить и что-то делать, но сейчас ведь только самое начало. Мы с вами как раз родоначальники, потому что наши родители, бабушки и дедушки не могли так документировать свою жизнь. А у всех поколений после нас будет доступ к информации о том, как мы развивались.

Поэтому не упускайте возможность поделиться своим мнением! Не понравится - вы всегда можете бросить и много времени не потратите. А если зайдет, то ваша жизнь кардинально изменится, это я вам гарантирую!